Проповеди
Блаж. митрополит Виталий (Устинов). Памяти иконы Божией Матери Курской Коренной. PDF Печать E-mail

 

mitr Vitaliy-KKВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

       Поздравляю Вас, возлюбленные братья и сестры, с нашим всезарубежным праздником – памяти иконы Пречистой Преблагословенной Матери Божией Курской-Коренной. Нашей путеводительницы, которая вот уже 70 лет с нами пребывает, посещая все и самые скромные углы нашего великого рассеяния российского, как и палаты богатые. Нет такого уголка на земном шаре в свободном мире в которые бы не проникла эта икона, утешая нас в наших скорбях, исцеляя от болезней душевных и телесных. Это воистину всезарубежное торжество сегодня мы совершаем. Матерь Божия покрывает нас. Мы поем ей в тропаре – Необоримая Стена, ибо мы знаем, что сколько было покушений на эту святую икону от самого начала ее появления: татары ее разрубили пополам, но она соединилась чудесным образом; её пытались сжечь, но не сгорала; её старались взорвать бомбой, она не взорвалась, даже стекло на ней осталось цельным, хотя весь храм, все стекла были разбиты в дребезги. Наконец ее похитили у нас, но она вернулась – этим показывая силу Матери Божией, благодатную силу Матери Божией, которая является теперь нашей заступницей, нашей Церкви и каждого из нас, возлюбленные братья и сестры. Такой покров. Надо быть достойными его. Мы возсылаем Матери Божией молитвенные благодарения за весь Её покров нас.

Читать полностью
 
свт. Иннокентий Херсонесский. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы. PDF Печать E-mail

 

 

Rozhdestvo Bogorodicy2«Сей день... Господень... радуйтеся, людие!» (Стихира 2 на литургии)


       Так взывает ныне Святая Церковь, как бы опасаясь, чтобы кто-либо из нас, по невниманию или другим причинам, не остался без участия в радости настоящего дня. Что же находит она в дне сем особенно радостного?.. То, что он есть день Господень! Подлинно, братие, Сам Господь сотворил день сей, да возрадуемся и возвеселимся в онъ (Пс. 117; 24). Без Его всемогущей силы Иоаким и Анна не произрастили бы плода, от коего питается теперь вся вселенная. Если мы не можем сказать, чтобы Спаситель мира не явился в мире, когда бы не было Марии, то можем и должны исповедать, что Он явился в мире не прежде, как произошла на свет Мария, и явился от Марии. Посему одно рождество Бога Сына превосходит важностью рождество Богоматери. Человечество, пройдя долгий ряд очищения и освящения в сонме патриархов и всех святых Ветхого Завета, явилось наконец в Марии на той степени чистоты и совершенства, на коей оно могло соделаться вместилищем Бога Слова.

Читать полностью
 
свт. Иннокентий Херсонесский. Слово в день Успения Пресвятой Богородицы. PDF Печать E-mail

 

Uspenie2016Казалось бы, что если кому можно и прилично было не умирать, подобно Еноху и Илии, то Матери Сына Божия. И, однако же, Она почила сном смертным! Значит, смерть – неизбежна! С другой стороны, когда бы в смерти было для человека зло существенное, то если кто, то Матерь Сына Божия не была бы подвергнута сему злу; и, однако же, Она подверглась смерти. Значит – смерть не есть зло и вред для человека!
       Смерть неизбежна, смерть безвредна; вот две истины, кои сами собою приходят на мысль в день Успения Матери Божией.
       Нужно ли человеку помнить их? Крайне нужно. Ибо если смерть неизбежна, то всякому должно заблаговременно приготовляться к ней. Если смерть сама по себе безвредна, то нет причины страшиться ее и трепетать.
       Помним ли мы, однако же, сии истины? Напротив, кажется, – ничто так не забывается, как они. Мы живем так, как бы нам никогда не умирать, ибо нисколько не готовимся к смерти; а умираем так, как бы нам никогда не воскресать, ибо через меру страшимся смерти.

Читать полностью
 
свт. Феофан Затворник. Слово на Преображение Господне. PDF Печать E-mail

 

Preobrazhenie2

Своим Преображением Господь показывает до какой славы возводит он в себе человеческое естество, но преображение внутреннего человека невозможно без Божественной благодати, которая дается в святых таинствах.

       Празднуя Преображение Господне, обязуемся усвоить себе значение его и в себе изобразить смысл его. Не для себя явил Господь чрез преображение славу Своего Божества в человечестве, как Славный искони. Он хотел показать, до какой славы возводит Он в себе человеческое естество, а чрез него и всякого человека: слава преображения есть наша слава в Господе Иисусе Христе. Он как бы говорит нам: вот каковы будете все вы!

Читать полностью
 
«НачалоПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 37