Рождественское послание Председатель Архиерейского Синода РПЦЗ, преосв. Владимира, архиеп. Сан-Францисского и Западно-Американского. Печать

 

Rozhdestvo-2018-1

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, Священнослужители и паства нашей Русской Православной Церкви Заграницей! 

Поздравляю Вас с Великим Праздником Рождества Христова! 

 Христос раждается! Славите! 

 

      В этот благословенный день мы празднуем с вами сшедшего с небес ради нашего спасения Сына Божия, воплотившагося от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечшася – как мы и исповедуем с вами в Символе нашей веры. 

       Тайна воплощения Сына Божия, тайна соединения двух естеств в лице Иисуса Христа – Божеского и человеческого, – непостижима для ума человеческого; но она есть основание нашего искупления и спасения. 

       Она непостижима по своему существу, но в достаточной, для нашего спасения, мере объяснима и открыта нам словом Божиим, Свв. Апостолами, Свв. Отцами, в т.ч. Вселенских Соборов, Догматическим учением Православной Церкви. 

       Нам открыто, что Пресвятая Дева Мария, родивши Христа Бога, и прежде рождества и во время рождества, и после рождества, пребывает Девою и потому называется Приснодевою; Она пребывает и Материю и Девою. 

       Открыто нам из тайны воплощения, что Сын Божий, хотя воспринял на Себя нашу плоть человеческую, но не плоть греховную, а чистую от греха, и даже чуждую возможности грешить (см. Евр. 4, 15). Уже более чем две тысячи лет христианам об этом известно, но даже в современное время находятся антихристы, враги Божии, которые учат о, якобы, «причастности Спасителя к первородному греху», тем самым возводя хулу на Духа Святаго, ибо Господь наш Иисус Христос воплотился от Святаго Духа и Девы Марии. 

       Нам открыто, что в Богочеловеке Божество соединилось с человечеством с самого Его зачатия (Благовещения), и при том соединилось с целой человеческой природой, т.е. с душой и телом; что Божество соединилось с человечеством неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно – как исповедуется в оросе (Догматическом определении) Четвертого Вселенского Халкидонского Собора. Неслитно и неизменно – Божеское и человеческое естества во Христе не сливаются и не обращаются одно в другое. Нераздельно, неразлучно – оба естества соединены навсегда и они неразлучны во веки веков. Господь Иисус Христос есть не два, а единое Божеское Лице – Богочеловек ; не переставая быть истинным Богом и Господом, Он соделался истинным человеком. С нашим человечеством Господь наш Иисус Христос – Богочеловек и теперь пребывает на небесах, седяща одесную Бога Отца; с нашим человечеством во время Второго Пришествия Он придет на землю судить живых и мертвых; с нашим человечеством Он будет царствовать со всеми святыми во веки веков. Вот какой благодати, милости и каких даров удостоена наша человеческая природа в лице Богочеловека. 

       «Воплощение Господне, – говорит Святитель Иоанн Златоуст, – это корень и источник бесчисленных для нас благ». 

       «Сего ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет» – поется в одном церковном песнопении. В этих словах ясно указана цель, для которой пришел на землю и воплотился Сын Божий, – чтобы человека, изначально созданного для неба, но затем падшаго и умерщвленного грехом, порабощенного земными страстями, снова возвести на небо, но при том справедливом условии, если он осознает глубину своего падения и отпадения от Бога, искренне обратится к Богу, покается всем сердцем в своих грехах, отвергнув свои страсти, возлюбит всем сердцем Бога и своего ближнего. 

       Это есть заповедь, это – условие нашего спасения. Но многие ли понимают и принимают этот домостроительный план нашего спасения? Многие ли соглашаются принять даруемые Богом средства к своему спасению? 

       Посмотрите на современное человечество, на его цели, увлечения и пристрастия. В какую глубину падения оно себя вовлекает, связывая себя многоразличными страстями и чувственными удовольствиями. Посмотрите насколько современный человек удаляется от христианских добродетелей, извращая не только самый порядок жизни и свои наслаждения, но даже и само естество человеческое, данное нам от Господа. 

       Что говорить о современном мiре, если даже те, кто именуют себя христианами, все более удаляются от заповедей Христовых, не только враждуя между собой, но и упорно следуя противохристианским грехам ересей и расколов. 

       Человек все более забывает о небесном и прилепляется к земному, тогда как Господь Бог сошел на землю именно для того, чтобы человека возвести на небо. 

       Посему, особенно в этот великий Праздник Рождества Христова, возлюбленные братья и сестры, надлежит нам размышлять о том, какая его цель, его христианский смысл и какая наша к нему обязанность, какие великие дары нам даровал Господь и какая непрестающая благодарность к Нему должна быть от нас. 

       Будем непрестанно благодарить Господа, а также просить, чтобы Праздник Рождества Христова, который мы ныне празднуем, был угоден Спасителю, и чтобы рожденный Богомладенец Христос явился нашим Спасом в вечной жизни, через наше исправление и Его Божественную милость Аминь. 

       † Архiепископъ Владимiръ 

       Рождество Христово, 2018 г. ст.ст.