Главная Библиотека Проповеди Блаж. митрополит Виталий (Устинов). Памяти иконы Божией Матери Курской Коренной.
Блаж. митрополит Виталий (Устинов). Памяти иконы Божией Матери Курской Коренной. PDF Печать E-mail

 

mitr Vitaliy-KKВо имя Отца и Сына и Святаго Духа.

       Поздравляю Вас, возлюбленные братья и сестры, с нашим всезарубежным праздником – памяти иконы Пречистой Преблагословенной Матери Божией Курской-Коренной. Нашей путеводительницы, которая вот уже 70 лет с нами пребывает, посещая все и самые скромные углы нашего великого рассеяния российского, как и палаты богатые. Нет такого уголка на земном шаре в свободном мире в которые бы не проникла эта икона, утешая нас в наших скорбях, исцеляя от болезней душевных и телесных. Это воистину всезарубежное торжество сегодня мы совершаем. Матерь Божия покрывает нас. Мы поем ей в тропаре – Необоримая Стена, ибо мы знаем, что сколько было покушений на эту святую икону от самого начала ее появления: татары ее разрубили пополам, но она соединилась чудесным образом; её пытались сжечь, но не сгорала; её старались взорвать бомбой, она не взорвалась, даже стекло на ней осталось цельным, хотя весь храм, все стекла были разбиты в дребезги. Наконец ее похитили у нас, но она вернулась – этим показывая силу Матери Божией, благодатную силу Матери Божией, которая является теперь нашей заступницей, нашей Церкви и каждого из нас, возлюбленные братья и сестры. Такой покров. Надо быть достойными его. Мы возсылаем Матери Божией молитвенные благодарения за весь Её покров нас.


       70 лет – это тоже ведь очень знаменательная цифра. 70 лет вавилонского пленения было, и оно закончилось. Может в промысле Божием мы тоже подходим к началу нашего освобождения. Мы знаем о каком освобождении мы говорим. Но надо быть достойными, возлюбленные братья и сестры, этого святаго покрова Матери Божией. Сейчас на просторах нашей Родины, безусловно, появляется невероятное пробуждение от сна глубокого, греховнаго. И мы должны быть достойны также этого пробуждения. Мы должны быть в полном согласии и в полной гармонии, ибо мы кость от кости, кровь от крови нашего народа. Мы только находимся в свободном мире. И надо быть достойным. Чтоб быть достойным надо вести духовную жизнь. Духовная жизнь состоит в том, чтобы быть очень внимательным к себе, внимательным к своим мыслям, к своим чувствам.
       Мы живем в этом свободном мире, но очень извращенного, очень тонкого зла. Зло повсюду, но оно здесь особенно имеет тонкость свою, а подчас и даже развивается в страшную грубость. И вот в этом мире, свободном, мы должны уметь поступать и жить духовно. Для этого мы должны быть очень внимательными к своим мыслям, к своим чувствам. Это может сделать каждый. Не нужно быть ни ученым, ни академиком чтобы (это) знать. Совесть нам всегда подскажет, когда мы плохо думаем, и сразу же остановиться, перекреститься еще раз, лишний раз перекреститься, чтобы отгнать эту мысль. Ибо каждый грех, начинается всегда только с мысли. Он проникает сначала в сердце, там он приобретает силу, динамику, а затем мы его творим. Но если мы его прекратим в мыслях, то мы будем счастливее, мы будем во истину теми людьми о которых говорил пророк Давид: «блажении, иже избиют младенца своя о камень». То есть блажен человек, который грех в младенческом состоянии уничтожит о камень Христов. Надо быть значит очень внимательными, и Православный христианин, настоящий Православный христианин – это самый умный человек! Ибо он очень внимательный ко всему, для него нету никакого пустяка, никакой мелочи, все важно в нем: взгляд важен у него, слово, гримаса на лице, все важно для человека- христианина, все имеет свой глубокий смысл.
       Вот мы должны… Мы окружены невероятным, всепроникающим, тонким злом. Мы грешим зрением, возлюбленные братья и сестры. Мы знаем какие страшные грехи повсюду совершаются. Невероятные грехи! И мы думаем… ведем себя героями, что мы не причастны к этим грехам. Что мол, я не совершаю так. И как будто мы довольны. Бойтесь этой мысли. Одно зрение, одно понимание, одно знание этого греха, а тем более смотрение и слушание его, уже неким образом нас оскверняет. Мы теряем свою цельность духовную, даже потому, что мы знаем, или мы видели этот грех в телевизоре или наяву на улице и в жизни своей. Мы думаем,– прошли и ничего. Нет! Это так не бывает. Одно зрение, одно понимание, одно знание оскверняет и как-то нашу цельность духовную повреждает, подкапывает ее. Так что будем очень-очень осторожны. Увидели что-то плохое – придем себе в келию и перекрестим свои глаза крестным знамением, и в особенности посмотрим на иконы Божией Матери – Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим! Посмотрим на нее и долго будем смотреть, что бы Ее святой лик вошел через наши глаза в нашу душу, где осели все эти образы, которые мы смотрели и которые производят в нас скверну и оскверняет самые лучшие моменты нашей жизни, молитву нашу оскверняют! Они как некие пленки фотографические и духовные поднимаются к нашему уму, и затемняют наш ум и нашу молитву оскверняют. Так вот (надо) чтобы через наши же глаза спустился образ Пречистой Богородицы в нашу душу и смял бы, очистил всю эту грязь, которая накопилась через наше зрение, через наш слух. И так мы будем бороться, возлюбленные братья и сестры. И тогда вот это (и) называется «настоящая духовная жизнь». И когда мы будем все отгонять, всякие мысли нехорошие и просить прощение каждый раз, в особенности вечером, когда никого нет, когда мы один на один с Богом, в молитве нашей, приклонив колено, будем вспоминать, все что было за день плохого у нас, и просить прощение. И тогда мы увидим, когда мы вступим в такую жизнь духовную, что с нами будет. Диавол не захочет никогда упустить из своего гражданства. А он князь мира всего, он князь мира сего, так его величает отвратительно наша Церковь. Так его величает – князь мира сего. Который (мир) должен погибнуть и сгореть потому, что князь мира сего – диавол. Он не захочет никогда лишиться гражданина какого ни будь. А мы все его граждане. Граждане его все, когда мы вот так принимаем мысли и чувства, ни каемся, не постимся, мы делаемся все его гражданами. И вот вдруг кто-то захотел все это (покаяние и пост) исполнить. Да вы думаете, что он не будет беспокоиться, он не нашлет на нас всевозможных людей, которые ему подчиняются, и будут покрывать вас клеветою и всякими и всякими гадостями?! Непременно. У него очень большое воинство и видимое, и невидимое, и он нашлет (его) на нас. И вот тогда мы увидим, что такое духовная жизнь. С этого момента мы поймем, что это не так просто, что без помощи Божией нельзя шагу сделать в духовной жизни ко своему спасению. Вот тогда мы увидим, что он никак не хочет лишиться никакого, ни единого гражданина своего, которого он все время держит! Невидимыми паутинами держит, вот этими мыслями, всякими воображениями. Чего, чего такого не придумаешь, чтобы нас держать на поводу у себя. И вдруг кто-то захочет от него уйти. Он все воинство свое направит на этого человека! И вот именно с этого момента начинается настоящая духовная жизнь. Мы увидим, что мы ничто, что мы не можем бороться с ним никаким образом. Что только с помощью Божию, благодати Святаго Духа, мы можем что-то сделать, Заступницы-Матере Божией, Всех Святых, всего Царствия Небесного! Вот это называется вступлением в духовную жизнь. И мы должны, возлюбленные братья и сестры, вступить в этот путь своего последовательного умнаго делания духовного, без которого нет спасения. Итак, возлюбленные братья и сестры, будим молить Пречистую, Преблагословенную Матерь Божию, нашу Ходатаицу, нашу Путеводительницу, чтоб она нас сохранила, направила, помогла благодатию Святаго Духа, который Ей так обильно Господь наш Иисус Христос и Сын Ее даровал Ей. И чтоб она нас оградила и до конца довела до нашего вечного спасения. Аминь.